Бойцовское мастерство
Бойцовское мастерство – особый навык, позволяющий некоторым классам использовать дополнительные, мАстерские свойства снаряжения, выделенные красным жирным шрифтом.
При мультиклассировании, чтобы определить кол-во известных мастерских свойств, складывайте уровни варвара, воина, монаха, плута, следопыта и половину уровней паладина.
Бойцовские классы, умеющие мастерски обращаться с оружием, доспехами и щитами
Уровни варвара, воина, монаха, плута, следопыта | Виды мастерских свойств, которыми владеет боец |
---|---|
2 | 1 |
6 | 2 |
10 | 3 |
14 | 4 |
18 | 5 |
Уровни паладина | Виды мастерских свойств, которыми владеет боец |
6 | 1 |
14 | 2 |
Простое оружие
Название |
Хват |
Хар-ка |
Урон |
Свойство |
---|---|---|---|---|
Скимитар |
1 |
Лов/Сил |
к6 рубящий |
Фокусировка, лёгкое, одноручное рукопашное. |
Кинжал |
1 |
Лов/Сил |
к4 колющий |
Фокусировка, универсальное (дальность), досягаемость 5 фт или 20/60, лёгкое, одноручное рукопашное/дальнобойное. |
Кнут/ Плеть |
1 |
Лов/Сил |
к4 рубящий |
Фокусировка, досягаемость 10фт, одноручное рукопашное. |
Посох |
2 |
Лов/Сил |
к8 дробящий |
Фокусировка, двуручное рукопашное. |
Булава/шестопёр |
1 |
Сил |
к8 дробящий |
Одноручное рукопашное. |
Простой топор |
1 |
Сил |
к8 рубящий |
Одноручное рукопашное. |
Короткое копьё |
1 |
Сил |
к8 колющий |
Одноручное рукопашное. |
Праща |
1 |
Лов |
к8 дробящий |
Досягаемость 60/180, одноручное дальнобойное. |
Короткий лук |
2 |
Лов |
к8 колющий |
Досягаемость 60/180, двуручное дальнобойное. |
Простой арбалет |
2 |
Лов |
БМ*к8 колющий |
Перезарядка, досягаемость 100/300, механическое, двуручное дальнобойное. |
Обычные свойства оружия
Лёгкое – Можно держать в не ведущей руке, не имея соответствующей черты или стиля боя. – Атака этим оружием в не ведущей руке происходит частью вашей основной, но требует отдельного броска атаки (не обязательно держать при этом два лёгких оружия) |
---|
Механическое – Вы не добавляете модификаторы характеристик к броскам урона этим оружием! – Количество костей урона этим оружием зависит от вашего бонуса мастерства (БМ) |
Перезарядка – После каждого броска атаки этим оружием вы должны потратить не менее 25 фт скорости, чтобы атаковать снова. |
Универсальное (дальность) – Может считаться рукопашным (имеет меньшую досягаемость) или дальнобойным (имеет большую досягаемость). Решение, какой дальностью обладает оружие, игрок принимает в начале своего хода (никаких действий не требуется). Если в любой момент своего хода игрок решит сменить тип дальности, он должен потратить свободное действие, а при его отсутствии – бонусное или основное (на свой выбор) |
Универсальное (хват) – Может считаться одноручным (имеет меньшую кость урона) или двуручным (имеет большую кость урона). Решение, каким хватом держать оружие, игрок принимает в начале своего хода (никаких действий не требуется). Если в любой момент своего хода игрок решит сменить тип хвата, он должен потратить свободное действие, а при его отсутствии – бонусное или основное (на свой выбор) |
Фокусировка – Может являться заклинательной фокусировкой в руках мага. |
Воинское оружие
Название | Хват | Хар-ка | Урон | Свойство |
---|---|---|---|---|
Боевое копьё | 2 | Лов/Сил | к8 колющий | Досягаемость 10фт, двуручное рукопашное. Древковое, Быстрое. |
Алебарда/глефа | 2 | Сил | к10 колющий/рубящий | Досягаемость 10 фт, двуручное рукопашное. Древковое |
Люцерна | 2 | Сил | к10 колющий/дробящий | Досягаемость 10 фт, двуручное рукопашное. Древковое |
Альшпис | 2 | Сил | к10 колющий | Досягаемость 10 фт, двуручное рукопашное. Древковое |
Пика | 2 | Сил | к10 колющий | Досягаемость 15 фт, двуручное рукопашное. Древковое Помеха на атаку в пределах 5фт. |
Боевая кирка/клевец | 1 | Сил | к8 колющий | Одноручное рукопашное. Точное, |
Секира/бердыш | 2 | Сил | к12 рубящий | Двуручное рукопашное. Калечащее, |
Боевая коса | 1/2 | Лов/Сил | к4 колющий/2к4 рубящий | Универсальное (хват), одноручное/двуручное рукопашное. Быстрое, |
Цеп | 1 | Сил | к8 дробящий | Одноручное рукопашное. Цепляющее, |
Двуручный молот | 2 | Сил | к12 дробящий | Двуручное рукопашное. Сбивающее. |
Моргенштерн | 1/2 | Сил | к8 колющий/2к6 колющий | Универсальное (хват), одноручное/двуручное рукопашное. Калечащее, |
Короткий меч | 1 | Лов/Сил | к4 колющий | Лёгкое, одноручное рукопашное. Быстрое. |
Двуручный меч | 2 | Сил | к12 колющий/рубящий | Двуручное рукопашное. Парирующее. |
Длинный меч | 1/2 | Сил | к8 колющий/2к6 рубящий | Универсальное (хват), одноручное/двуручное рукопашное. Парирующее. |
Длинный лук | 2 | Лов | 2к6 колющий | Досягаемость 300/900, двуручное дальнобойное. Точное. |
Композитный лук | 2 | Сил | 1к12 колющий | Досягаемость 100/300, двуручное дальнобойное. Сбивающее, |
Ручной арбалет | 1 | Лов | БМ*к6 колющий | Перезарядка, лёгкое, досягаемость 50/150, механическое, одноручное дальнобойное. Точное, |
Ручная баллиста | 2 | Лов | БМ*к12 колющий | Перезарядка, досягаемость 400/1200, механическое, двуручное дальнобойное. Сбивающее |
Метательное копьё | 1 | Сил | к8 колющий | Универсальность (дальность), досягаемость 5 фт или 30/90, одноручное рукопашное/дальнобойное. Цепляющее |
Метательный топор | 1 | Сил | к8 рубящий | Универсальность (дальность), досягаемость 5 фт или 30/90, одноручное рукопашное/дальнобойное. Калечащее |
Метательный молот | 1 | Сил | к8 дробящий | Универсальность (дальность), досягаемость 5 фт или 30/90, одноручное рукопашное/дальнобойное. Сбивающее |
Дротик/сулица | 1 | Лов/Сил | к4 колющий | Досягаемость 30/90, одноручное дальнобойное. Быстрое |
Сеть/бола | 1 | Лов/Сил | Без урона | Досягаемость 20/60, одноручное дальнобойное. Опутывающее |
Мастерские свойства оружия
*Быстрое Частью действия «Атака» этим оружием можно совершить дополнительный бросок атаки за каждое такое оружие, которым совершается атака |
---|
*Древковое Когда существо впервые за ход в зону досягаемости этого оружия, вы можете совершить провоцированную атаку реакцией по этому существу |
*Калечащее При попадании по существу этим оружием вы можете наложить на него штраф, равный вашему БМ, до начала вашего следующего хода. Штраф применится к первой совершённой существом проверке характеристики или спасброску, после чего исчезнет. Количество применений этого штрафа повышается на 1 на 5-м (к первым двум проверкам/спасброскам), 11-м (к первым трём) и 17-м (к первым четырём) уровнях. |
*Опутывающее при попадании атакой существо получает статус «Опутанный». Существо может действием совершить проверку Ловкости (Акробатика/Координация) или Силы (Атлетика) против сложности ваших боевых техник, чтобы освободиться. |
*Парирующее Реакцией на попадание рукопашной атакой вы можете парировать её, добавив себе бонус к КД от этой атаки, равный вашему БМ. Количество рукопашных атак, для которых вы можете добавлять себе этот бонус, повышается на 1 на 5-м, 11-м и 17-м уровнях |
*Сбивающее При попадании броском атаки существо должно совершить спасбросок Силы со сложностью ваших боевых техник (8 + БМ + Сил/Лов), иначе сбивается с ног |
*Точное В начале хода вы можете опустить свою скорость до 0, чтобы добавить свой БМ ко всем броскам атаки этим оружием до начала вашего следующего хода. |
*Цепляющее При промахе вы всё равно наносите цели урон, равный вашему модификатору Силы. |
Доспехи и щиты
Название | Тип | КД | Вес | Требование | Свойство |
---|---|---|---|---|---|
Кожаный | Лёгкий | 12 + Лов | 10 фнт | - | Обтекаемый |
Шкурный | Лёгкий | 12 + Лов | 10 фнт | - | Вязкий |
Клёпаный | Лёгкий | 13 + Лов | 20 фнт | - | Сковывающий.Сбалансированный |
Бригантина | Средний | 14 + Лов (макс 2) | 20 фнт | 9 сила | Сковывающий. Неудобный. Сбалансированный |
Чешуйчатый | Средний | 14 + Лов (макс 2) | 30 фнт | 11 сила | Сковывающий. Неудобный. Составной |
Полулаты | Средний | 15 + Лов (макс 2) | 40 фнт | 13 сила | Сковывающий. Неудобный. Поглощающий |
Кольчуга | Тяжёлый | 16 | 40 фнт | 13 сила | Сковывающий. Неудобный, Массивный (-5 фт). Сбалансированный |
Наборный | Тяжёлый | 17 | 50 фнт | 15 сила | Сковывающий. Неудобный, Массивный (-10 фт). Составной |
Латы | Тяжёлый | 18 | 60 фнт | 17 сила | Сковывающий. Неудобный, Массивный (-10 фт). Поглощающий |
Баклер | Щит | 1 | 2 фнт | 11 телосложение | Парирующее |
Обычный | Щит | 2 | 5 фнт | 13 телосложение | Ударный |
Тяжёлый | Щит | 3 | 10 фнт | 15 телосложение | Массивный (-5 фт)Укрывающий |
Осадный | Щит | 4 | 20 фнт | 17 телосложение | Массивный (-10 фт). Укрывающий |
Обычные свойства доспехов и щитов
Массивный (х фт) Ваша скорость дополнительно снижается на число футов, указанное в скобках, пока на вас надет этот доспех или щит. Если на вас надето несколько элементов с этим свойством, вы должны складывать все их штрафы к скорости |
---|
Неудобный Вы получаете помеху на проверки Ловкости, пока на вас надет этот доспех |
Сковывающий Если вы получаете урон огнём, холодом, электричеством, кислотой или звуком, вы получаете соответствующий этому типу урона статус («горящий», «замёрзший», «шокированный», «в кислоте», «оглохший») |
Мастерские свойства доспехов и щитов
*Вязкий Вы получаете сопротивление всему колющему урону (в том числе магическому и от заклинаний) |
---|
*Обтекаемый Ваша скорость передвижения в этом доспехе увеличивается на 10 фт |
*Парирующее Реакцией на попадание рукопашной атакой вы можете парировать её, добавив себе бонус к КД от этой атаки, равный вашему БМ. Количество рукопашных атак, для которых вы можете добавлять себе этот бонус, повышается на 1 на 5-м, 11-м и 17-м уровнях |
*Поглощающий Этот доспех поглощает весь урон, наносимый по вам атаками оружием и безоружными атаками, на число, равное вашему БМ (поглощение происходит перед расчётом сопротивлений и других снижений) |
*Сбалансированный Вы дополнительно добавляете БМ ко всем спасброскам Телосложения, которые вас вынуждает совершить другое существо |
_Составной Вы можете снизить КД доспеха на 1_, чтобы отменить критическую атаку по себе (никаких действий не требуется). |
*Ударный. Этот щит может считаться оружием со следующими свойствами: Простое оружие, использующее Силу или Ловкость. Одноручное рукопашное. Базовая кость урона к6. Щит считается оружием при учёте всех бонусов (например, от стиля боя «парное оружие») и не считается оружием при учёте всех штрафов (например, от стиля боя «Дуэлянт») |
_Укрывающий Вы можете снизить КД щита на 1_, чтобы считаться находящимся за укрытием в три четверти от одной любой атаки или эффекта. Вы можете применить эту способность после того, как узнаете результат броска атаки по вам или своего спасброска Ловкости (никаких действий не требуется) |
*Снижение КД предмета до 0 приводит к его уничтожению без возможности восстановления
Бойцовские техники
Бойцовские техники – особые способности классов, не являющихся полными заклинателями. Техники призваны разнообразить игру за немагические классы и равномерно усилить их с ростом уровня. Если вам удалось создать мощного персонажа без ячеек магии, и (или) вам стало интереснее играть за ваш класс – значит, цель автора достигнута.
Боец – общее обозначение классов, не являющихся полными заклинателями
Основные бойцовские классы, владеющий боевыми техниками: Варвар, Воин, Монах, Плут, Следопыт. Прочие бойцовские классы, получающие боевые техники: Паладин
Очки усилий
Уровень | Варвар, воин, монах, плут, следопыт | Паладин |
---|---|---|
2 | 4, доступны техники 1 ранга | - |
3 | 4 | - |
4 | 4 | 2, доступны техники 1 ранга |
5 | 5, доступны техники 2 ранга | 2 |
6 | 5 | 2 |
7 | 5 | 2 |
8 | 5 | 2 |
9 | 6 | 3 |
10 | 6 | 3 |
11 | 6, доступны техники 3 ранга | 3, доступны техники 2 ранга |
12 | 6 | 3 |
13 | 7 | 3 |
14 | 7 | 3 |
15 | 7 | 3 |
16 | 7 | 3 |
17 | 8, доступны техники 4 ранга | 4, доступны техники 3 ранга |
18 | 8 | 4 |
19 | 8 | 4 |
20 | 8 | 4 |
Очки усилий. Воин, варвар, плут, монах, следопыт имеют количество очков усилий, равных 2+БМ. Паладин имеет количество очков усилий, равных 1+ половина БМ с округлением в меньшую сторону. Каждая техника расходует одно очко усилия, и все они восстанавливаются на коротком или длительном отдыхе.
Сложность спасбросков от боевых техник/приёмов. Равна 8 + БМ + ваш модификатор Силы/Ловкости на выбор
Переобучение: получая уровни в любом бойцовском классе, вы можете переучить одну технику на любую другую доступную вам. Требования к оружию: указанные в описании каждой техники требования к наличию оружия относятся к оружию, которым вы обязаны владеть, чтобы её исполнить, и на момент использования техники должны держать его в руках.
Требования к доспехам и щитам: вы должны владеть ими и этот доспех/щит должен быть надет на вас.
Мультиклассирование. Чтобы определить кол-во известных бойцовских техник или количество очков усилий, складывайте уровни воина, монаха, варвара, плута, следопыта и половину уровней паладина.
Известные техники. Воин, варвар, плут, монах, следопыт знают количество бойцовских техник, равных своему уровню + модификатор Телосложения. Паладины знают количество бойцовских техник, равных половине своего уровня + модификатор Телосложения.
Дополнительные пассивные особенности бойцов:
Гибкость мастера
Требование: 6 уровней в бойцовских классах
Вы можете заменять известные вам техники и мастерские свойства оружия, доспехов и щитов на длительном отдыхе
Быстрые рефлексы
Требование: 10 уровней в бойцовских классах
Вы получаете бонус к инициативе, равный вашему БМ
Отточенная реакция
Требование: 14 уровней в бойцовских классах
Вы получаете дополнительную реакцию
Техничное исполнение
Требование: 18 уровней в бойцовских классах
Вы можете потратить свободное действие в свой ход, чтобы использовать любую бойцовскую технику, требующую действия.
Общие правила по чертам
Правила, написанные в этом документе, ЗАПРЕЩАЮТ использование следующих черт:
PLAYER'S HANDBOOK: Атлетичный (Athlete), Борец (Grappler), Верховой боец [Mounted combatant], Воинский адепт (Martial adept), Воодушевляющий лидер [Inspiring leader], Драчун [Tavern brawler], Использование двух оружий (Dual wielder), Лекарь (Healer), Мастер большого оружия [Great weapon master], Мастер древкового оружия(Polearm master), Мастер оружия [Weapon master], Мастер средних доспехов [Medium armor master], Мастер тяжёлых доспехов [Heavy armor master], Мастер щитов (Shield master), Меткий стрелок [Sharpshooter], Налётчик [Charger], Оборонительный дуэлянт (Defensive duelist), Эксперт в арбалетах (Crossbow expert)
EBERRON: RISING FROM THE LAST WAR: Искажённая метка дракона [Aberrant dragonmark], Призрачный клинок [Revenant blade]
TASHA'S CAULDRON OF EVERYTHING: Знаток огнестрельного оружия [Gunner], Крушитель [Crusher], Пронзатель [Piercer], Рубака [Slasher]
DRAGONLANCE: SHADOW OF THE DRAGON QUEEN: Оруженосец рыцаря Соламнии [Squire of Solamnia], Рыцарь Короны [Knight of the Crown], Рыцарь Меча [Knight of the Sword], Рыцарь Розы [Knight of the Rose]
Взамен запрещённых черт правила вводят в игру новые!
Черта: Боевая выучка
Требование: Сила 15+ или Ловкость 15+**
Повысьте свою Силу, Ловкость или Телосложение на 1;**
Изучите две бойцовские техники первого тира и получите одно очко усилий для их использования.
Черта: Борец
Требование: Сила 15+
Повысьте свою Силу на 1
Вы изучаете навык «Атлетика» или получаете компетентность, если уже владеете им.
Вы изучаете боевую технику «Борцовский захват» в дополнение к остальным известным техникам и можете применять её без траты очков усилий.
Черта: Драчун
Требование: Сила 15+ или Ловкость 15+**
Ваша кость безоружных ударов становится равной к4 или растёт на одну категорию, если вы её уже имеете (с к4 до к6 и так далее до максимума к12).
Ваши безоружные атаки приобретают свойства оружия «Лёгкое» и мастерское свойство «Быстрое».
Черта: Дуэлянт
Требование: Сила 15+ или Ловкость 15+**
Повысьте свою Силу или Ловкость на 1
Когда вы держите рукопашное одноручное оружие в одной руке, а ваша вторая рука свободна в течение всего вашего хода, вы получаете следующие преимущества:
- При использовании мастерского свойства оружия «Парирующее» вы можете добавить двойной БМ вместо для увеличения своего КД от рукопашных атак до начала своего следующего хода.
- Ваши броски атаки рукопашным одноручным оружием имеют бонус +2 к попаданию
Черта: Ассассин
Требование: Сила 15+ или Ловкость 15+**
Повысьте свою Силу или Ловкость на 1
Кость урона вашим оружием со свойством «Лёгкое» повышается на 1 категорию (с к4 до к6, с к6 до к8)
Вы изучаете боевую технику «Клинч» в дополнение к остальным известным техникам и можете применять её без траты очков усилий.
Черта: Защитник
Требование: Телосложение 15+
Повысьте своё Телосложение на 1
Когда вы держите щит в руке, вы получаете следующие преимущества:
- Вы можете прибавлять КД щита ко всем своим спасброскам Ловкости
- Вы можете прибавлять КД щита ко всем встречным проверкам Атлетики/Акробатики, которые вас вынуждает пройти другое существо
- Если вы подвергаетесь действию эффекта, позволяющего совершить спасбросок Ловкости для получения половины урона, вы можете реакцией выставить щит между собой и источником эффекта и вообще не получить урон, если преуспели в спасброске
- Вы игнорируете все требования для использования щитов, в т.ч. требования к Телосложению
Черта: Берсерк
Требование: Сила 15+
Когда вы наносите критический удар, вы добавляете дополнительную кость к урону оружием
Если вы попадаете атакой рукопашным двуручным оружием и этим снижаете хп цели до 0, вы можете совершитть ещё один бросок атаки в качестве бонусного действия до начала своего следующего хода.
Вы изучаете боевую технику «Критическая подготовка» в дополнение к остальным известным техникам и можете применять её без траты очков усилий.
Черта: Командир
Требование: Харизма 13+
- Вы получаете владение навыком «Убеждение», «Обман» или «Запугивание», либо получаете компетентность во владении таким навыком.
- Вы изучаете боевую технику «Передача действия» в дополнение к остальным известным техникам и можете применять её без траты очков усилий. Кроме того, вы можете потратить действие и очко усилия, чтобы совершить встречную проверку Харизмы (Убеждение, Обман или Запугивание) против существа в пределах 30 фт, которое может слышать, видеть и понимать вас. При успехе существо обязано в свой ход потерять действие, а вы получите дополнительное действие в начале своего следующего хода.
Черта: Тактик
Требование: Интеллект 13+
Повысьте свой Интеллект на +1
Ваш разум способен постичь хаотичность событий. Вы получаете следующие преимущества:
- Вы получаете владение одним навыком, чья основная характеристика «Интеллект» или получаете компетентность во владении таким навыком.
- Вы изучаете боевую технику «Тактическая уловка» в дополнение к остальным известным техникам и можете применять её без траты очков усилий. Кроме того, если вы примените эту технику, потратив одно очко усилия, то сможете применить её в качестве реакции на инициативу.
Черта: Целитель
Требование: Мудрость 11+
Вы способный медик, что позволяет быстро залечивать раны и возвращать союзников в строй, что даёт вам следующие преимущества:
- Вы получаете владение навыком «Медицина». В случае, если вы владеете таким навыком, вы получаете компетентность в нём.
- Если вы используете проверку «Медицины» для стабилизации умирающего существа, это существо не получит степень истощения, когда восстановит хиты (или их часть)
- Вы можете действием совершить проверку «Медицины» чтобы позаботиться о существе и восстановить ему хиты в количестве, равном вашему уровню + ваш модификатор Мудрости (но не менее 1). Вы можете использовать эту способность количество раз, равное половине вашего уровня с округлением вниз, после чего должны совершить длительный отдых.
Черта: Наездник
Требование: Мудрость 11+
Вы — опасный враг, когда вы верхом на скакуне. Пока вы находитесь верхом, вы получаете следующие преимущества: - Вы совершаете с преимуществом броски рукопашных атак по существам, чей размер меньше вашего скакуна, и не находящихся при этом верхом.
- Вы и скакун считаетесь одним существом для определения всех эффектов и способностей, если не решите иначе, и вы можете использовать свои бонусы или бонусы скакуна для сопротивления любым эффектам и способностям.
- Когда скакун должен получить урон, этот урон можете получить вы вместо него (никаких действий не требуется)
Черта: Мастер оружия
Требование: Владение простым оружием
Повысьте свою Силу, Ловкость или Телосложение на +1
Вы получаете владение всем воинским оружием и щитами и изучаете одно Мастерское свойство любого оружия, щита или доспеха.
Черта: Мастер лёгких доспехов
Требование: Владение лёгкими доспехами
Лёгкий доспех становится для вас второй кожей, гораздо более удобной и прочной, чем родная. Вы получаете следующие преимущества:
- Увеличьте значение Ловкости на 1, при максимуме 20.
- Если вы носите лёгкий доспех, вы можете совершать действие «Уклонение» и «Отход» в качестве бонусного действия.
- Вы получаете только половину урона от падения.
Черта: Мастер средних доспехов
Требование: Владение средними доспехами
Упорные тренировки в средних доспехах позволили вам преодолеть ограничения, которые стесняют других. Вы получаете следующие преимущества:
- Увеличьте значение Силы, Ловкости или Телосложения на 1, при максимуме 20.
- Если вы носите средний доспех, ваш КД увеличивается на 1
- Вы игнорируете свойства средних доспехов «Сковывающий» и «Неудобный»
- Вы автоматически соответствуете всем требованиям для средних доспехов (например, по Силе)
Черта: Мастер тяжёлых доспехов
Требование: Владение тяжёлыми доспехами
Вы можете своим доспехом отклонять удары, которые других убили бы. Вы получаете следующие преимущества:
- Увеличьте значение Силы или Телосложения на 1, при максимуме 20.
- Если вы носите тяжёлый доспех, весь рубящий, колющий и дробящий урон снижается на значение, равное вашему БМ
Черта: Мастер древкового оружия
Требование: владение мастерским свойством «Древковое»
Повысьте свою Силу или Ловкость на 1
Вы учитесь контролировать дистанцию в рукопашном бою и получаете следующие преимущества:
- Враг провоцирует атаку от вас, даже если перемещается в пределах вашей досягаемости, не покидая её
- Вы можете использовать действие «Атака», когда враг провоцирует атаку от вас (а значит, наносить две или три атаки реакцией, если у вас есть умение «Дополнительная атака»)
Черта: Мастер-арбалетчик
Требование: владение воинским оружием Повысьте свою Силу или Ловкость на 1
Благодаря длительным упражнениям с разными видами арбалетов вы получаете следующие преимущества:
- Вы получаете преимущество на дальнобойную атаку арбалетом, если находитесь в пределах 5 фт от противника.
- Когда вы перезаряжаете арбалет, вы можете перезарядить два арбалета, если держите их в руках
- Вы тратите только 5 фт скорости, чтобы перезарядить арбалет
Список бойцовских техник
По типу использования | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип хвата | Стойка (половина скорости) | Действие | Бонусное действие | Реакция | Основное свойство |
Двуручное (рукопашное) | Безрассудство берсерка | Критическая подготовка | Тяжёлая рука | Возмездие | Один удар |
Щит | Храбрость защитника | Защита ближних | Укрыться | Блок | Ослабить эффект |
Парное оружие | Неуловимость ассассина | Клинч | Пырнуть | Зацеп | Пространство существа |
Дальнобойное | Меткость застрельщика | Насытить снаряд | Стихийное колебание | Побег | Разнообразный урон |
Безоружное | Невзрачность драчуна | Борцовский захват | Измождающий удар | Чапалах | Контроль |
Лидерство | Пример лидера | Передача действия | Помощь лидера | Корректировка | Усилить союзников |
Смекалка | Превосходство тактика | Тактическая уловка | Манёвр | Прерывание | Вариативность |
По типу урона | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тип оружия/доспеха | Пассивка | Действие (3 ранг) | Бонусное действие (3 ранг) |
Легендарное действие |
Основное свойство |
Рубящий урон | Широкие взмахи | Круговая атака | Цепляющий разрез | Вихрь лезвий | АОЕ |
Рубящий урон | Аура кровотечения | Кровопускающая атака | Заражающий разрез | Ускоренный кровоток |
Статусы |
Дробящий урон | Подавляющее присутствие | Ошеломляющая атака | Калечащий удар | Ударная волна |
Контроль |
Дробящий урон | Надёжное попадание | Неизбежная атака | Преодолевающий удар |
Смертельное попадание |
Гарантированный урон |
Колющий урон | Парящая походка | Подвижная атака | Туманный укол | Мерцающий перекат |
Дистанция |
Колющий урон | Бесконечный отпор | Преграждающая атака | Отталкивающий укол | Героическая точность |
Серия атак |
*Изучая основную сигнальную технику, вы автоматически изучаете и дополнительную сигнальную технику, которая идёт в одной связке с ней и помечена знаком «+». Например, изучая технику «Воля лидера» вы бесплатно получаете дополнительную технику «Пример лидера». Дополнительная техника не учитывается в общем количестве техник, с неё нельзя получить очки боевых приёмов.
Зелёное – обычное, 1 тир Бирюзовое – редкое, 2 тир Синее – очень редкое, 3 тир Жёлтое – легендарное, 4 тир
Действие (техники 1 тира)
Стиль боя | Название техники |
---|---|
Двуручное | Критическая подготовка |
Щит | Защита ближних |
Парное оружие | Клинч |
Дальнобойное | Насытить снаряд |
Безоружное | Борцовский захват |
Лидерство | Передача действия |
Смекалка | Тактическая уловка |
Критическая подготовка
Требование: двуручное оружие (дальнобойное или рукопашное)
Вы тратите действие, чтобы приготовиться попасть врагу в самую уязвимую часть. Все ваши атаки до конца вашего следующего хода будут критическими.
Защита ближнего
Требование: щит
Совершите действие «Уклонение». Все выбранные вами существа в пределах 10 фт от вас получат преимущество от вашего уклонения так, как если бы совершили его сами. Кроме того, выбранные существа также получат преимущество от вашей черты «Защитник», если она у вас имеется.
Клинч
Требование: рукопашное оружие в каждой руке
Вы выбираете существо в пределах своей досягаемости и заставляете совершить его спасбросок Ловкости. При провале вы занимаете пространство существа и не можете быть целью его атак до тех пор, пока не окажетесь вне его пространства. При успехе вы занимаете пространство существа.
Стихийная зарядка
Требование: дальнобойное оружие
Один выбранный снаряд для дальнобойного оружия считается Заряженным. При попадании такой снаряд вместо обычного урона будет наносить урон огнём, холодом, электричеством, кислотой или звуком на ваш выбор накладывать на врага соответствующее типу урона состояние: «Горящий», «Замёрзший», «Шокированный», «Окисленный» или «Оглохший». Кроме того, при попадании вы узнаете все уязвимости, сопротивления и иммунитеты к выбранному типу урона. Снаряд теряет своё свойство после длительного отдыха.
Борцовский захват
Требование: обе свободные руки
Совершите действие «атака». Вместо любого количества атак совершите проверку Атлетики/Акробатики против встречной проверки существа. При каждом успехе вы добавляете существу новый эффект:
Статус «Схваченный»
Статус «Опутанный»
Статус «Парализованный»
При каждой последующей успешной проверке существо теряет хиты, равные вашему уровню (несмертельный урон).
Схваченное существо в свой ход Действием может тратить любое число своих атак, чтобы совершать встречные проверки Атлетики/Акробатики, чтобы освободиться из вашего захвата. При успехе существо снимает один из эффектов вашего захвата.
Передача действия
Требование: Харизма 13+
Вы теряете действие и передаёте его существу в пределах 30 фт, которое может вас слышать или видеть, и которое вы можете слышать или видеть. Выбранный союзник получает дополнительное действие в свой ход.
Тактическая уловка
Требование: Интеллект 13+
Вы выбираете согласную цель в пределах 30 фт от себя. Цель изменяет свою инициативу на выбранное вами значение от 1 до 20 в пределах текущего раунда. Выбранное существо начинает свой ход по всем правилам, но не восстановит действий, бонусных действий, свободных действий, легендарных действий и скорости перемещения, если уже тратило их в этом раунде
Бонусное действие (техники 1 тира)
Стиль боя | Название техники |
---|---|
Двуручное | Тяжёлая рука |
Щит | Укрыться |
Парное оружие | Пырнуть |
Дальнобойное | Стихийное колебание |
Безоружное | Измождающий удар |
Лидерство | Помощь лидера |
Смекалка | Манёвр |
Тяжёлая рука
Требование: двуручное оружие (рукопашное или дальнобойное)
До начала вашего следующего хода вы не добавляете свой БМ ко всем броскам атаки, но при бросках урона добавляете двойной БМ.
Укрыться
Требование: щит
Выберите существо, которое можете видеть. До начала своего следующего хода вы получаете укрытие от этого существа в зависимости от размера вашего щита:
баклер, обычный щит – укрытие наполовину
тяжёлый щит – укрытие на три четверти
осадный щит – полное укрытие
Пырнуть
Требование: рукопашное оружие в каждой руке
Вы автоматически попадаете броском атаки по существу, в пространстве которого находитесь (броска на попадание не требуется), и наносите ему полный урон от одной своей атаки с учётом всех штрафов и бонусов.
Стихийное колебание
Требование: дальнобойное оружие
Вы выбираете свой снаряд со свойством Заряженный. При выстреле вы можете изменить его тип урона на любой другой, доступный при зарядке, и нанесете максимальный урон от этого выстрела (будь то бросок атаки или применение бойцовской техники).
Измождающий удар
Требование: обе свободные руки
Вы совершаете бросок атаки по существу. При попадании вы наносите обычный урон от атаки, а существо совершает спасбросок Телосложения, при провале получая 1 степень истощения (но не больше вашего БМ)
Помощь лидера
Требование: Харизма 13+
Вы выбираете одно существо в пределах 30 фт от себя, которое может видеть или слышать вас, и которое вы можете видеть или слышать. Вы даёте этому существу преимущество на следующий бросок атаки, спасбросок или проверку характеристик.
Манёвр
Требование: Интеллект 13+
До конца вашего текущего хода существа не могут использовать свои реакции и другие ответные действия, не требующие реакций.
Реакция (техники 2 тира)
Стиль боя | Название техники |
---|---|
Двуручное | Возмездие |
Щит | Блок |
Парное оружие | Зацеп |
Дальнобойное | Побег |
Безоружное | Чапалах |
Лидерство | Корректировка |
Смекалка | Прерывание |
Возмездие
Требование: двуручное
Вы совершаете бросок атаки по существу, которое попало по вам атакой.
Блок
Требование: щит
Когда враг попадает атакой по вам или по другому существу в пределах 5 фт от вас, вы заставляете врага перебросить этот бросок атаки заново без использования помех или преимуществ, если они были.
Зацеп
Требование: рукопашное оружие в каждой руке
Вы можете заставить совершить спасбросок Ловкости существо, в пространстве которого вы перестаёте оказываться. При провале его скорость снижена вдвое и вы можете оставаться в пространстве этого существа, даже если это означает переместиться вместе с ним в другое место (в том числе на другой план существования). При успехе скорость существа снижена вдвое.
Побег
Требование: дальнобойное оружие
Если существо, которое вы можете видеть, оканчивает свой ход ближе, чем в 30 фт от вас, вы можете переместиться на половину своей текущей скорости с учётом всех штрафов и бонусов, не провоцируя атаки от этого существа. Если таких существ несколько, выберите одно, от которого вы не будете провоцировать атак при перемещении.
Чапалах
Требование: обе свободные руки
Когда существо в пределах вашей досягаемости преуспевает в спасброске, вы можете наложить помеху на этот спасбросок.
Корректировка
Требование: Харизма 13+
Когда существо в пределах 30 фт от себя, которое может видеть или слышать вас, и которое вы можете видеть или слышать, проваливает бросок атаки, спасбросок или проверку характеристики, вы можете добавить ему 1к4 к этому броску, потенциально превращая провал в успех.
Прерывание
Требование: Интеллект 13+
Когда существо в пределах вашей досягаемости использует классовую/расовую способность, бойцовскую технику, накладывает заклинание или использует магический предмет, вы можете заставить его совершить спасбросок Ловкости. При провале эффект не срабатывает, а существо теряет использование этой способности, бойцовской техники, ячейку заклинания или заряд магического предмета.
Стойки – половина скорости (техники 2 тира)
Стиль боя | Название техники |
---|---|
Двуручное | Безрассудство берсерка |
Щит | Храбрость защитника |
Парное оружие | Неуловимость ассассина |
Дальнобойное | Меткость застрельщика |
Безоружное | Невзрачность драчуна |
Лидерство | Пример лидера |
Смекалка | Превосходство тактика |
Безрассудство берсерка
Требование: двуручное
Вы получаете преимущество на все атаки до конца своего текущего хода, но все атаки по вам до начала вашего следующего хода также имеют преимущество
Храбрость защитника
Требование: щит
Существа в пределах 30 фт, которые могут видеть или слышать вас, совершают спасбросок Мудрости. При провале они имеют помеху на атаки по всем существам, кроме вас, а выбранные вами существа в пределах 30 фт, которые могут видеть или слышать вас, совершают с преимуществом спасброски от эффектов, вызванных спровоцированными существами.
Неуловимость ассассина
Требование: рукопашное оружие в каждой руке
Когда вы находитесь в пространстве другого существа, оно с 50% шансом оказывается целью эффекта, направленного только на вас, включая атаки, способности и заклинания.
Меткость застрельщика
Требование: дальнобойное оружие
До начала вашего следующего хода ваши атаки не могут получить помеху, но могут получить преимущество.
Невзрачность драчуна
Требование: обе свободные руки
До начала своего следующего хода перед тем, как существо выбирает вас целью своих атак или способностей, оно обязано совершить проверку Интеллекта (тактика или анализ) против сложности ваших бойцовских техник. При провале оно не может выбрать вас целью своих атак или способностей, если может выбрать отличное от вас существо.
Пример лидера
Требование: Харизма 13+
Выбранные существа в пределах 30 фт, которые могут видеть и слышать вас, и которых вы можете видеть и слышать, получают бонус к спасброскам, равный вашему модификатору Харизмы + 2, до начала вашего следующего хода.
Превосходство тактика
Требование: Интеллект 13+
Вы можете использовать свободное действие для того, чтобы совершить действие «использование предмета»
Действие (техники 3 тира)
Стиль боя | Название техники |
---|---|
Рубящий урон | Круговая атака |
Рубящий урон | Кровопускающая атака |
Дробящий урон | Ошеломляющая атака |
Дробящий урон | Неизбежная атака |
Колющий урон | Подвижная атака |
Колющий урон | Преграждающая атака |
Круговая атака
Требование: оружие, наносящее рубящий урон
Вы совершаете действие «атака» по всем целям в пределах своей досягаемости.
Кровопускающая атака
Требование: оружие, наносящее рубящий урон
До начала своего следующего хода, когда вы попадаете атакой по существу, оно должно совершить спасбросок Телосложение, получая статус «Кровоточащий» при провале.
Ошеломляющая атака
Требование: оружие, наносящее дробящий урон
До начала своего следующего хода, когда вы попадаете атакой по существу, оно должно совершить спасбросок Телосложение, получая статус «Ошеломлённый» при провале.
Неизбежная атака
Требование: оружие, наносящее дробящий урон
До начала своего следующего хода, вместо совершения броска атаки вы вынуждаете существо совершить спасбросок Ловкости. Оно получает полный урон от вашей атаки при провале и половину урона – при успехе.
Подвижная атака
Требование: оружие, наносящее колющий урон
До начала своего следующего хода, каждый раз, когда вы попадаете атакой по существу, ваша скорость передвижения увеличивается на 10 фт и вы не провоцируете от него атак по возможности. Эффект увеличения скорости суммируется.
Преграждающая атака
Требование: оружие, наносящее колющий урон
До начала своего следующего хода, когда вы попадаете атакой по существу, оно не может приближаться к вам.
Бонусное действие (техники 3 тира)
Стиль боя | Название техники |
---|---|
Рубящий урон | Цепляющий разрез |
Рубящий урон | Заражающий разрез |
Дробящий урон | Калечащий удар |
Дробящий урон | Преодолевающий удар |
Колющий урон | Туманный укол |
Колющий урон | Отталкивающий укол |
Цепляющий разрез
Требование: оружие, наносящее рубящий урон
Вы совершаете бросок атаки по существу, используя своё оружие. При попадании существо двигается вместе с вами, оставаясь в пределах вашей досягаемости, когда вы перемещаетесь. Вы также можете изменять положение этого существа в пределах своей досягаемости (никаких действий не требуется). Существо может быть любого размера.*
Заражающий разрез
Требование: оружие, наносящее рубящий урон
Вы совершаете бросок атаки по существу, используя своё оружие. При попадании вы выбираете другое существо в пределах своей досягаемости и один действущий на него статус. Вы передаёте этот статус существу, по которому попали своей атакой. Если статус предусматривает совершение спасбросков, целевое существо совершает их. Длительность статуса будет максимально возможной и не требует концентрации.
Калечащий удар
Требование: оружие, наносящее дробящий урон
Вы совершаете бросок атаки по существу, используя своё оружие. При попадании существо получит штраф ко всем спасброскам Телосложения или Ловкости (на ваш выбор), равный вашему БМ, до начала вашего следующего хода
Преодолевающий удар
Требование: оружие, наносящее дробящий урон
Вы совершаете бросок атаки по существу, используя своё оружие. При попадании вы игнорируете все сопротивления и иммунитеты цели от эффектов ваших способностей до начала вашего текущего хода. В начале вашего следующего хода существо, у которого был иммунитет, получает его обратно и прекращает на себе действие эффекта, к которому у него был иммунитет.
Туманный укол
Требование: оружие, наносящее колющий урон
Вы совершаете бросок атаки по существу, используя своё оружие. При попадании вы можете телепортироваться на 30 фт в незанятое пространство (видеть пространство не обязательно).
Отталкивающий укол
Требование: оружие, наносящее колющий урон
Вы совершаете бросок атаки по существу, используя своё оружие. При попадании существо отталкивается на расстояние по вашему выбору, но не более, чем на 5 фт от границы вашей досягаемости.
Легендарное действие (техники 4 тира)
Стиль боя | Название техники |
---|---|
Рубящий урон | Вихрь лезвий |
Рубящий урон | Ускоренный кровоток |
Дробящий урон | Ударная волна |
Дробящий урон | Смертельное попадание |
Колющий урон | Мерцающий перекат |
Колющий урон | Героическая точность |
Вихрь лезвий
Требование: оружие, наносящее рубящий урон
До начала вашего следующего хода любое существо по вашему выбору, которое впервые за ход оказывается в пределах вашей досягаемости либо начинает там ход, получает от вас количество атак, как если бы вы совершили действие «Атака» против этого существа.
Ускоренный кровоток
Требование: оружие, наносящее рубящий урон
Вы совершаете действие «атака». Все существа, по которыми вы попадаете атаками в рамках этого действия, совершают спасбросок Телосложения. При провале для каждого такого существа (или несколько раз для одного и того же) мгновенно проходит 1+1к10 раундов, в течение которых оно может лишь совершать спасброски от действующих на него эффектов и получать все положительные и отрицательные особенности этих эффектов.
Ударная волна
Требование: оружие, наносящее дробящий урон
Все существа в конусе 60 фт от вас совершают спасброски Телосложения, ошеломляясь при провале на 1 минуту. В конце каждого своего хода существа могут повторять спасброски, оканчивая на себе действие состояния при успехе.
Смертельное попадание
Требование: оружие, наносящее дробящий урон
Существо в пределах досягаемости вашего оружия совершает спасбросок Ловкости. При провале оно теряет количество хитов, равных вашему десятикратному уровню, а при успехе ничего не теряет.
Мерцающий перекат
Требование: оружие, наносящее колющий урон
Каждый раз до конца своего следующего хода, когда вы должны получить урон или стать целью эффекта, вы можете мгновенно переместиться на половину своей базовой скорости в свободное пространство, не провоцируя атак, потенциально избегая этого урона или эффекта.
Героическая точность
Требование: оружие, наносящее колющий урон
До конца вашего следующего хода все существа в пределах вашей досягаемости или оптимальной дистанции вашего оружия считаются видимыми для вас. Вы получаете преимущество на атаки по ним, а существа совершают с помехой проверки, спасброски и атаки по вам и против вас.
Пассивные эффекты (техники 4 тира)
Стиль боя |
Название техники |
---|---|
Рубящий урон |
Вихрь лезвий |
Рубящий урон |
Ускоренный кровоток |
Дробящий урон |
Ударная волна |
Дробящий урон |
Смертельное попадание |
Колющий урон |
Мерцающий перекат |
Колющий урон |
Героическая точность |
Широкие взмахи
Требование: оружие, наносящее рубящий урон
Ваша досягаемость увеличивается на 10 фт.
Аура кровотечения
Требование: оружие, наносящее рубящий урон
Выбранные существа в пределах 30 фт от вас начинают кровоточить. Когда они впервые за ход оказываются в вашей ауре или начинают в ней ход, они теряют количество хитов, равное вашему БМ.
Подавляющее присутствие
Требование: оружие, наносящее дробящий урон
Существа, иммунные к эффектом ваших способностей, получают состояние «Изумлённый» вместо целевого эффекта при провале спасброска. Кроме того, существа, не имеющие иммунитета к ошеломлению, теперь получают состояние «Изумлённый», когда успешно проходят спасбросок от вашего ошеломления.
Надёжное попадание
Требование: оружие, наносящее дробящий урон
Вы не можете выбросить «1» на своих бросках атаки, а если уже имеете такой эффект, то он усиливается ещё на 1. Кроме того, если вы промахнулись своим броском атаки или существо успешно прошло спасбросок Ловкости против вашего эффекта, оно всё равно получит половину урона от вашей атаки или способности.
Парящая походка
Требование: оружие, наносящее колющий урон
Вы получаете иммунитет к урону от падения и состоянию «сбитый с ног». Кроме того, каждый раз, когда вы должны упасть вниз, вы можете уменьшить это расстояние на любое количество футов вплоть до 0, что потенциально позволяет зависнуть в воздухе.
Бесконечный отпор
Требование: оружие, наносящее колющий урон
Ваши провоцированные атаки больше не расходуют реакцию. Такие атаки не требуют наличия у вас реакции, но всё ещё требуют наличия необходимого триггера на срабатывание провоцированных атак.
Автор: Игорь Олегович <=== пинать его!