Культы Военачальников Тайченда
Культы Военачальников — вера, укоренённая в культуре народов Тайченда. Возникшая из идеологий первых полководцев, которые захватили власть в хаосе после Дня Пепельных Небес, эта система убеждений прославляет войну, подчинение, жажду наживы и неутолимое честолюбие.
Основы веры
Культы Военачальников проповедуют, что все смертные связаны циклом реинкарнации. Прижизненные поступки дают шанс на перерождение с лучшей судьбой - у проявившего себя раба есть шанс стать воином в следующей жизни, у воина - мелким военачальником. У кочующего между городами работорговца - крупным землевладельцем.
Чтобы разорвать этот вечный круг, необходимо достичь величия , доказывая свою ценность для восхождения к статусу бога после смерти. Только те, кто оставляет за собой великое наследие, могут быть признаны божественными.
Культы считают, что обычные достижения или интеллектуальные усилия самый трудный путь к обретению божественности. Более праведный и быстрый путь к божественности — это завоевания и господство над слабыми.
Космология
Вселенная, согласно Культам Военачальников, представляет собой поле битвы, разделённое на три царства: небеса, инфернальные планы и материальный мир. Конфликт питает существование, а вечная борьба циклов — рождения и смерти, завоевания и подчинения — движет вселенную вперёд. Тайчендцы верят, что они живут в Эпоху Военачальников, время, когда право устанавливается силой, и только сильнейшие могут завоевать небеса.
Судьба
Традиционно тайчендцы с большим почтением относятся к судьбе. Идти против своей судьбы — опасный шаг, как и бросать вызов самим богам. Однако награда может быть невероятной.
Оракул и пророчества
Храм, находящийся в Корримутрене (ныне Ласкрионе), являются домом для оракулов, посредников между смертными и богами-военачальниками. Эти оракулы предоставляют пророчества, которые направляют правителей в их кровавых кампаниях. Самым известным из них является Ткач Судеб, чьи загадочные видения вдохновили бесчисленные войны.
Правители обращаются к оракулам не за мудростью, а за преимуществом, стремясь узнать, когда и где нанести удар. Оракул требует ужасающих подношений, таких как первенцы королей, чтобы раскрыть секреты победы.
Божественная магия
Жрецы культов обещают своим последователям ощутимые награды за их праведность. Следуя путям своих богов-военачальников, последователи могут получить дары божественной магии, часто в виде разрушительной силы или усиления их боевых навыков. Эти дары считаются доказательством благосклонности богов и знаком того, что последователь идёт по пути к собственной апофеозе.
Культы Героев
В сердце веры находятся Культы Героев — организации, посвящённые почитанию определённых военачальников, которые вознеслись к божественности. Эти культы прославляют завоевания и господства, поощряя своих последователей подражать деяниям своих избранных богов.
Культы обладают огромной властью и способны низложить неугодного военачальника. Каждый бог-военачальник требует абсолютной верности и подражания его пути к апофеозу. Последователей учат, что порабощение других и ведение войн — не только допустимы, но и являются божественными предначертаниями.
Владыки Реликвий
Тайченд богат реликвиями предтеч, большинство из них не представляют ценности для Культа, но некоторые позволяют в одиночку противостоять десяткам и даже сотням врагов. Тайченд знает множество Владык Реликвий, но только двое из них достигли божественности.
Крупные культы
Эбенант Первый Император
Первый Владыка Реликвий и первый император Тайченда. По легенде, был эльфом-предтеч, заложивший основы веры и культуры Тайченда после Дня Пепельных Небес. На своей летающей колеснице он извергал пламя и молнии, разбивая целые армии других военачальников в одиночку. Погиб от случайной стрелы.
Заэрнсарлан Опустошитель
Вождь народа Чендов, кочевник-разоритель. С помощью армий своих всадников опустошил многие города Тайченда. Был противником рабства для своего племени. Погиб в ритуальном поединке.
Йодхан Железнокровный
Второй Владыка Реликвий родом из Гофиры, считается, он был неуязвим благодаря своим чёрным доспехам и подчинял гравитацию своей воле. Следуя предсказанию Ткача Судеб, он основал Гофирианскую Империю, которая просуществовала 50 лет после его смерти.
Ласкарис Завоеватель
Ласкарис был чужеземцем и хейонским бастардом родом из Амейона, он высадился со своими фалангами на юге Тайченда и следуя предсказанию Ткача Судеб о своей неуязвимости до 61 года завоевал большую его часть, основав Империю Амбена, которая распалась после его смерти.
Эранкар Непокорный
Эранкар Непокорный, в 10 лет сбежавший из рабства Энлармая, убившего всю его семью, получил пророчество вечного раба, но не смирился и бросил ей вызов. В итоге он сам разбил на поле боя и подчинил своих бывших хозяев, основав северную империю Ларанкар, ныне процветающую благодаря своим золотым рудникам.