Anbennar

Культ Солнца

Сар-Аруканас (Булварск. Преданность Свету), известный как Культ Солнца, является генотеистической религией, родом из Булвара, сосредоточенный на поклонении Сураэлю, так же известному как Суракел и Суракеш, последнему выжившему богу пантеона Булвара, который пожертвовал своим физическим телом, чтобы стать Солнцем.

Миф о сотворении мира

В начале было только два первоначальных существа, Шадру, горы, и Абия, море. Из их встречи и смешения возник мир. Первоначальные были вечными, неизменными и бесполыми.

Первое поколение главных богов началось с Кузы, Луны, и ее свет освещал мир до того, как появилось Солнце. После Кузы из двух первородных родились боги и богини Земли, Неба и Пресной воды.

Второе поколение главных богов состояло из Нильшрану, богини ветра, Амашту, богини природы, Аббаяда, бога моря Дивенхал, и Суракеля, бога садоводства и цивилизации.

Бог пресной воды был прародителем речных богов и богинь, таких как боги Суран, Буранун и Наза; а Амашту дал жизнь богам растений и животных.

Владения Богов

В отличие от других религий, таких как Регентский двор, которые назначают места внешних планов в качестве владений Богов, для пантеона Булвара различные владения Богов были территориями Первичного Материального Плана, где их влияние было сильнее, это варьировалось от реки и ее берега в случае речной богини, такой как Суран, до целого субконтинента в случае Сураэля, но мы знаем только несколько из них. Салахад был владением Амашту, богини природы, и был плодородной равниной со множеством массивных лесов на ней. Горы Змеиный Хребет были владением Шадру, а Дивенхал был владением Аббаяда. Современный Бульвар был владением Суракеля. Линия между владениями накладывалась друг на друга, вызывая вражду между богами. Например, и Сураэль, и Амашту объявили Шад Сур своей собственностью, к ужасу бога этих гор, чье имя затерялось в истории.

Сад Суракеля

Суракел был единственным ребенком Кузы, и он поселился в стране Суракеш, где создал свой Сад. Суракел женился на богинях Суран и Буранун, и все трое создали человечество, чтобы помочь Суракелю завершить его видение, прекрасный сад в центре творения.

Создание дварфов

Дварфы были созданы Шадру после того, как он узнал о существовании человечества. Когда Шадру увидел творение Суракеля, он сказал себе: «Если мой внук способен на такое творение, что же я, сирота, смогу создать? Без сомнения, я смогу создать народ столь великолепный, что он поставит людей Суракеля на один уровень со зверями Амашту».

Тогда Шадру собрал самые прочные и чистые металлы в горах и создал из них существ в пять раз выше людей, но когда он вложил в их тела свое божественное пламя, они распались.

Шадру пытался сделать это еще восемь раз, и еще восемь раз его творения распадались. Старый изначальный затаил обиду на своего внука, обвиняя в своей неудаче Суракеля. Затем Шадру предпринял последнюю попытку, на этот раз он сделал своих детей меньше людей, но более коренастыми и сильными.

Из мрамора он вырезал их тела, из пирита, цитрина и топаза сделал им глаза, золотое сердце поместил им на грудь, а когда он дал им свое божественное пламя, родилась раса дварфов, сильнейших, как горы, и мастеров своего дела.

Создание гарпий

Гарпии — дочери Нильшрану и ее племянника Суракеля. Самая старая сохранившаяся версия мифа гласит, что Нильшрану ревновала жен Суракеля, поэтому она использовала магию, чтобы обмануть Суракеля и заставить его лечь с ней.

Когда Суракел освободился от чар, он преследовал Нильшрану, которая бежала на север, к озеру между горами. Опасаясь за его жизнь и его будущего ребенка, она умоляла его отца Шадру защитить ее от Суракеля.

Первобытный, все еще держащий обиду на своего внука, поднял земли между Садом Суракеля и озером, создав Шад Нашрату, Холмы Гарпий. Там, в безопасности от Суракеля, Нильшрану родила Фиранью, первую из гарпий.

Дружба Булвара и дварфов

Суракел, желая избежать конфликта с дедом и его детьми, пригласил Шадру и дварфов на пир в землях, где сейчас стоит город Булвар. Состоялся обмен едой и вином, и были произнесены слова дружбы. В конце пира Суракел подарил гномам растение, которое, как он им сказал, можно использовать для приготовления алкогольного напитка.

Дварфы принесли дар обратно в горы, и растение распространилось по Дваровару за год. Неизвестно, где это произошло, но дварфы использовали растение для создания нового алкогольного напитка — пива.

Благодарные за такой дар, дварфы поклялись в вечной дружбе с Суракелем и народами Булвара.

Создание Гноллов

Гноллы были созданы Амашту в насмешку над людьми, как оскорбление Суракеля и с целью защитить свои владения от человечества. Некоторые версии мифа предполагают, что она создала гноллов из людей, и по этой причине гноллы несут в себе Свет Суракеля, как люди и гарпии.

Гноллы в своей изначальной форме жили в гармонии с природой. Они не были миролюбивыми ни в коем случае, но они уважали природу и ее божественный цикл.

Универсальные принципы

Культ Солнца имеет дуалистический взгляд на природу добра и зла. Они видят Сураэля как конечный источник всего хорошего, а его противоположность, Вечную Тьму, как конечный источник всего зла.

Божественность

Божественность (Булварск.: Илу) это сила или мощь, присущая Богам. Илу — это то, что позволяет Богам контролировать свои сферы, а в случае Божественности (Порядка) Сураэля — это то, что позволяет разумным существам создавать истинную цивилизацию. Старший летописец Нуршин Гиллу-гамеш описывает Илу следующим образом:

«Боги (заглавная буква G) рождаются с Илу, Божественным. Илу принадлежит Первичному Материальному Плану или, по мнению некоторых ученых, Халанну ; и существа из-за его пределов не обладают Божественностью. Их можно рассматривать как богов (строчная буква g) и поклоняться им, но они не Божественны. Примером этого являются каннорские боги.

Божественность — это внутренняя характеристика Бога, сила. Нет единой божественности, но есть много, каждая из которых связана с определенным Богом.

Божественность — это Космический Указ, сила, обеспечивающая исполнение воли Бога: Божественность дает Богам власть над объектами, действиями или силами Первичного Материального Плана, но Боги отделены от атрибутов, над которыми они имеют власть: Куза была Богиней Луны, а не самой Луной. Сураэль — единственное исключение, поскольку он, лишив себя своей смертной оболочки, стал существом чистой Божественности - Солнцем. Ишизалагары также являются существами чистой Божественности, но их существование было эфемерным, если только оно не сдерживалось магическими средствами.

Благодаря Сураэлю, все разумные существа имеют внутри себя Илу, его Свет, и это то, что позволяет нам думать, говорить, творить, работать вместе над чудесами Цивилизации.

У живых существ Илу не статичен, но он увеличивается и уменьшается в зависимости от действий человека. Догматы и законы Культа Солнца учат лучшим способам участия в Цивилизации, позволяя Свету Сураэля внутри нас расти, поэтому, когда мы умираем, Илу возвращается к Сураэлю на небесах. Несоблюдение этих правил равносильно отказу от Цивилизации, заставляя Илу уменьшаться и исчезать, превращая существо в Илугалу, безбожного демона.

Свет

Свет — одно из Изначальных божеств, от которого произошли все остальные. Свет — это сила добра, тепла, жизни и антитеза Тьмы. Когда Сураэль пожертвовал своей смертной оболочкой, он принял Свет, который ранее удерживала его мать Куза. Так Порядок, божественность Сураэля и Свет стали едины.

Для Культа Солнца природа Света изначально рассматривалась в схожем ключе внешнего и внутреннего Света. Первый связан с космическим Порядком и Солнечным Светом, источником цивилизации, жизни и тепла, а второй связан с Илу, фрагментом Божественности Сураэля, который находится внутри человечества, когда он его создал, и, согласно Джадду, со всеми другими разумными существами после его жертвоприношения. Внутренний Свет связан с добрыми мыслями и душевным покоем.

Важно отметить, что в Культе Солнца в целом под Светом понимается Илу Сураэля и Солнечный свет, а не другие источники света.

Тьма

Тьма - антитеза Света, для одних - испорченная Божественность, для других - отсутствие Божественности. Вечная Тьма - голос во Тьме, сознание Тьмы, по мнению некоторых сект Вечная Тьма - Бог Тьмы, а для других - Изначальная сила.

Первоначально Тьма делилась на внешнюю тьму и внутреннюю тьму: первая была связана с ситуациями, находящимися вне контроля смертных, такими как стихийные бедствия и эпидемии, а вторая была связана с «болезнями сердца и ума», такими как гнев, ревность и эгоизм. И около 6 века Культ начал фокусироваться на индивидуальной борьбе с внутренней Тьмой. Зло рассматривается как следствие действий и мыслей человека, а не как нечто присущее расе, как утверждают другие религии.

Порядок

Культ Солнца верит, что идеи Порядка и Цивилизации — это одно и то же, поскольку Сураэль изначально был богом Садоводства и Цивилизации. Уход за садом означает привнесение порядка в хаос и осуществление контроля над природой. Культ Солнца не рассматривает естественный мир как нечто, что нужно уничтожить, но приручить и контролировать, чтобы создать идеальный мир, следуя видению Сураэля.

Булвар — это Киримахсур , Земной Рай, Сад Сураэля. Культ Солнца верит, что это центр творения и оплот против Вечной Тьмы. Весь регион рассматривается как место, благословленное Светом и Порядком, в то время как земли за пределами Булвара являются владениями Вечной Тьмы, которая стремится осквернить Сад.

В городах Булвара есть большие общественные сады, называемые Райскими садами . Райские сады выступают в качестве физического представления половины дуальности Культа Солнца: Света и Порядка. Сад — это пространство, которое показывает господство человечества над природой, в то время как внешняя часть сада представляет хаос и тьму. В домах у булварцев обычно есть небольшие сады, за которыми ухаживает вся семья.

Порядок также ассоциируется с чистотой, произведениями искусства, благами цивилизации и дисциплиной.

Сущности

Сураэль Возрожденный

Сураэль Возрожденный — титул, дарованный духовенством, и хотя его определение неоднозначно и традиционно различается от секты к секте Культа, его обычно понимают как некое физическое проявление Сураэля.

Часто упоминаемые каннорскими теологами как “Аватары” Сураэля, ученые Булвара отвергают это сравнение, поскольку традиционно Аватары рассматриваются как обладающие силой своих богов, что не относится к Сураэлю Возрожденному согласно большинству определений. Однако есть некоторые свидетельства того, что идея Аватара была основана или, по крайней мере, вдохновлена идеей Сураэля Возрожденного, которая была распространена во времена Исхода Кастанитов, поскольку многие булварцы также присоединились к ранним кастанитам .

Джадд и Новый Культ Солнца, основные секты Культа определяют Сураэля Возрожденного следующим образом:

Существо, рожденное с великим, чистым осколком Божественности Сураэля, но не с Его силой, которое возвращается в Булвар во времена Хаоса с главной миссией восстановления Порядка в Саду Сураэля. Это существо независимо от Сураэля, и, несмотря на вдохновение волей Сураэля, Сураэль Возрожденный свободен интерпретировать ее.

Эрбатраши

Эрбатраши (Четыре Мудреца) — группа могущественных существ, живущих в Булваре. Культ Солнца верит , что они несут волю Сураэля и призваны защищать Булвар и его народ. Из Эрбатраши погиб только Брасан.

Эрбатраши также связаны с четырьмя знаниями, или школами магии, где Сарнагир является покровителем Света, Лахмаш — Письма, Амашур — Порядка, а Брасан — Договоренности.

Эрбутургал

С другой стороны, Эрбутургалы (Четыре Великих Демона) — это четыре бога пантеона Булвара, которые были осквернены Вечной Тьмой.

Секты

В настоящее время существует 3 секты Культа Солнца:

Возвращение Сураэля - Новый Культ Солнца

Следуйте за Избранными, они — рука Сураэля в Халанне.

До прибытия эльфов Культ Солнца Булвара верил, что Суракеш однажды возродится и возглавит народ Булвара, чтобы победить Вечную Тьму - и до этого дня народ Булвара должен выжить и процветать на своих землях.

После того, как Джахер прибыл и спас Булвар от гнолльской угрозы в Войне Восхода , народ Булвара провозгласил его возрожденным Сураэлем. И только после его смерти роль Джахера как лидера перешла к его народу, Солнечным эльфам.

Восстание Суракеша - Старый Культ Солнца

Укройте оставшийся Свет
Подготовьте возвращение Суракеша

После смерти Джахера его Империя Феникса распалась на множество эльфийских государств - Акалатов и не все люди решили мириться с их господством. Дартакс Сзел-Форамаз восстал против Акалата солнечных эльфов Бирсартаншеса , основав Акалат Дартаксагердим . Дартаксес возродил доэльфийскую веру после восстания. Он стал первым человеческим правителем в Булваре после падения Королевства Бахар во время Пепельных войн. Он намеренно использует доэльфийское имя бога солнца - Суракеш.

Божественный вестник Джаддар - Джадд

Будьте светом
Ведите войну на Халанне, пока Сураэль ведёт в небе.
Все могут быть Светом

  1. В то время как Культ Солнца солнечных эльфов обратился вовнутрь и стал почитать себя после смерти Джахера. Джаддар обратил пустынных эльфов в воинственную веру. Недоумевая от того, что борьба прекратилась, Джаддар объявил войну Вечной Тьме и активно стремится вести войну во всём Халанне, в то время как Сураэль продолжает войну в небе.
  2. «Мои родственники, солнечные эльфы Булвара, уже давно претендовали на звание единственных потомков Сураэля. Однако их утверждение ошибочно и недальновидно. Все расы способны наполниться Светом Сураэля. Никто не будет обижен, если они изгонят Тьму из своих сердец. Поэтому я предлагаю вам выбор. Встаньте на путь Света или будьте изгнаны, как Тьма». - Джаддар, командующий Легиона Джаддари, в речи к побежденной армии гноллов, 1444 г.
Поклонение

Духовенство

Наменсар (Булварк: Служба Жречества Солнца)  духовенство культа Солнца. В связи с традиционной политической, административной, экономической и военной функцией храмов, Наменсар состоит не только из жрецов, но и из писцов, ремесленников и других нерелигиозных специалистов.

Храм

Храм — духовное сердце города, дом Сураэля, место поклонения, но они также являются огромными комплексами со школами, мастерскими, складами и библиотеками. Кашра, или верховный жрец, является религиозным и политическим лидером храма, в то время как Шасиг, или главный администратор, отвечает за повседневное функционирование храма и его учреждений.

Священство

Жрецы культа Солнца — специалисты по ритуалам, функция которых — направлять верующих в их религиозных обязанностях. Они проводят публичные ритуалы и жертвоприношения, дают советы относительно частных жертвоприношений, духовного руководства, дают благословения, проводят церемонии бракосочетания, выступают в качестве представителей Сураэля для принесения клятвы и выполняют другие обязанности.

В Культе Солнца есть несколько типов священников, каждый из которых специализируется на одной области поклонения. Есть священники, которым поручено направлять верующих в том, как готовить их подношения; священники-экзорцисты, которые используют силу Света против демонов; прорицатели, которые изучают останки принесенных в жертву животных и сны в поисках знаков от Сураэля, и другие.

Ритуалы

Культ Солнца уделяет большое внимание очищению и чистоте. Физическая чистота рассматривается как выражение порядка и цивилизации, и ритуальное очищение зданий и городов проводится каждый год. Храмовые комплексы имеют здание для самоочищения, омовений и ритуального очищения больных и пожилых людей.

Ритуалы имеют разные цели: шествия и празднества имеют целью напомнить верующим об их роли в Борьбе, в то время как другие, такие как омовения, имеют более личную цель.

Новогоднее очищение

Каждый Новый год в храме проводится общегородское массовое жертвоприношение, чтобы очистить всех жителей города от тьмы всего года и позволить им войти в новый год полностью очищенными от тьмы, неудач и несчастий.

На рассвете ожидается, что весь город выйдет из своих домов и, как община, очистит свои улицы, загоны для животных, дома, при этом духовенство, в частности, также примет участие в уборке храмов и святилищ, даже знать также примет участие. Пока это будет продолжаться, будут проходить многочисленные процессии священников, которые вместо уборки будут окроплять людей святой водой, чтобы ритуально омыть их (это также может быть способом охладить людей, поскольку Новый год Булвара совпадает с летним солнцестоянием). Это также способ продемонстрировать свою преданность и преданность Сураэлю, поскольку они усердно трудятся в самый длинный день в году.

В городах с эльфийским населением в белый огонь добавляют особый ладан, изготовленный старшими эльфами и магами. Этот ладан наполняет воздух сладким ароматом и заставляет огонь менять цвет с белого на разные цвета радуги. Наряду с этим, в этот день существовала традиция танцев и пения, происходящая позже ночью, когда в городе зажигалось несколько костров, с акцентом на белый дым. Танцоры и певцы принимали участие в процессиях, начинающихся на краях города (воротах), и медленно продвигались к центру, где всех призывали участвовать в танцах и песнях.

Жертвоприношения

Булварцы практикуют искусство подношений посредством сжигания животных, овощей, фруктов и цветов, при этом в храмах есть двор с несколькими алтарями, куда верующие могут положить свои подношения. Хотя только священники могут совершать жертвоприношения животных, верующим разрешено ритуально сжигать овощи и фрукты вместе с освященными маслами, при условии, что подношение происходит из их личных садов. Произведения искусства, книги и другие подобные предметы также являются ценным жертвоприношением, но вместо того, чтобы ритуально сжигаться, их освящают и хранят в специальных зданиях, которые действуют как религиозные музеи. Наиболее известными примерами являются здания, составляющие библиотеку Акатбара.

Функция подношений — питать Сураэля и давать ему силы сражаться в Борьбе. Он — Свет, но также Порядок и Цивилизация, и для булварцев жертвоприношение благ цивилизации восстанавливает силу Сураэля.

Если дым, поднимающийся от подношений, черный, это признак порчи и того, что тьма проникла в их подношения. Белый дым, с другой стороны, был бы знаком того, что Сураэль принимает подношение как чистое, а также указывал бы на то, что в городе было мало или совсем не было Тьмы в случае подношений, сделанных правителем. Они верят, что дым пропитан благословениями Сураэля, который позволил урожаям и цветам расти, и, заставляя дым подниматься, они верят, что это показывает Сураэлю их преданность, показывая, что они сохраняют часть, чтобы предложить ему, а также веря, что, возвращая ему часть силы Сураэля через урожай, который он помог им вырастить, он питает его и фактически дает ему больше силы, таким образом позволяя этому циклу продолжаться.