Anbennar

Высокая Философия

Высокая Философия или Даршан’асара , — это религия и философская традиция Халесса , возникшая из традиционных верований после завоеваний Харимара Великого в 35-48 годах нашей эры.

Центральные учения высокой философии в первую очередь касаются установления (Декхана) и достижения (Пичка) истинной цели смертного существования (Картья). Долг и честь каждого разумного существа следовать по пути, который Высшие Боги оставили смертным — следуя правилам и ритуалам, изложенным в Высоких Храмах , можно достичь духовного единства (Пуртара) с высшими богами в их царстве. после смерти. Путь не обязательно одинаков для каждого человека, но только через Декхану человек может определить свой собственный путь и помочь другим открыть свой собственный «моральный путь» (Нитикамарджа) – по этой причине дебаты и дискуссии священны в Высокой Философии.

Философские школы различаются по своей интерпретации Картии, относительной важности и «каноничности», приписываемых различным текстам, а также по своим конкретным учениям и практикам. Хотя существуют широкие разногласия по поводу Картьи, которой необходимо следовать для достижения Пуртары, убеждения, общие для большинства сект, включают честность, умеренность, терпение, ненасилие и сострадание. Определения этих идеалов являются одной из самых яростных тем, обсуждаемых богословами высокой философии.

Высокие храмы.

Монолитные и загадочные Высокие храмы, разбросанные по Хайлессу, являются святыми местами Даршан’асары. Считается, что эти храмы были построены Высшими Богами еще до зарождения человеческой цивилизации. Они представляют собой обширные комплексы, простирающиеся как глубоко под землей, так и вверх, к небесам. Каждый высокий храм различен по размеру и форме, и их распределение по континенту неравномерно: многие из них расположены в высоких точках ландшафта, но другие теряются глубоко под удушающими пологами джунглей, а другие расположились на плечах широких рек. Их лабиринтные залы и территории заполнены гравюрами, фресками и фризами, изображающими различные сцены Высших Богов – их завоевание земель, построенную ими цивилизацию, их многочисленные легенды, сказания и битвы друг с другом и с первобытными силами мира. . Глубже храмов многие комнаты спрятаны или заперты, чтобы предотвратить дальнейший вход – предположительно потому, что Высшие Боги не доверяли смертным все свои тайны.

Высокая философия верит, что существа, изображенные на фресках, найденных почти в каждом храме, содержат ключ к праведной жизни - что это истории, оставленные смертным для интерпретации, исследования и понимания. Что высшие боги оставили мир народу Хейлесса в качестве испытания, чтобы посмотреть, найдутся ли те, кто сможет подняться на те же высоты славы и мудрости, что и они когда-то, и что ответы на бесчисленные вопросы мир можно найти скрытым в мудрости храмов. По сути, храмы являются местами академической и духовной деятельности, где учёные собираются, чтобы распознать, обсудить и проанализировать послания, которые содержат ключ к присоединению к Высшим Богам в их вечном царстве после смерти.

Высшие Боги.
Строители Высоких Храмов, просветленные Высшие Боги — покровители Рахени и дарители мудрости, проложившие всем путь, чтобы присоединиться к ним в вечном просветлении. В отличие от классической Девимарджи, большинство школ Высокой философии не выступают за прямое поклонение Высшим Богам; вместо этого их считают доброжелательными учителями, которые дают каждому человеку советы о том, как прожить наилучшую жизнь.

Высшие Боги связаны с различными занятиями, задачами и кастами. Хотя на произведениях искусства Высоких храмов представлены десятки личностей, десять наиболее последовательно изображенных в каждом храме рассматриваются как главы пантеона, а различные второстепенные боги являются членами их семей или окружения. Они есть:

Анжита : Верховный бог воинов, Бородатый Анжита изображается как высокий и суровый мужчина, одетый для битвы, с блестящим клинком в руке и большим луком на спине. Его часто изображают отгоняющим монстров со своей колесницы, защищающим землю и делающим ее безопасной для цивилизации. Он появляется на многих фризах вместе с Дипаром, Нермали и Вадханом.

Дигата : Верховный бог моряков, Дигата, Путешественник по горизонту, изображается как ясноглазая женщина с ореолом света вокруг головы и открытой картой в одной руке. Дигата, которого часто изображают исследующим густые джунгли или на борту огромных кораблей, является повелителем ветра и воды, спасающим моряков от катастроф и приносящим щедрость моря. Обычно появляется вместе с Вачавой или сама на фресках.

Дипар : Верховный Бог судей, Ясноокий Дипар – один из самых почитаемых высших богов. Он изображен с бритой головой и ожерельем из сияющих звезд. Он арбитр небес, выносящий справедливые приговоры и дающий советы своим товарищам. Его часто можно увидеть работающим с Гунджитом и Патимом над созданием высоких храмов, или с Анджитой и Симралом, планирующими завоевание земель.

Гунджит : Верховный бог ремесленников, Гунджит Молота — мастер кузницы. Его часто изображают с обнаженной грудью, а его длинные волосы собраны в пучок. Похоже, он изготовил клинок Анджиты и многие другие предметы, которыми владеют высшие боги, а также большую часть механизмов Высоких Храмов. Он часто появляется вместе с Джагутом, Патимом и Дипаром.

Джагут : Верховный Бог художников, Джагут Создатель — мастер письма, скульптуры и живописи, и считается, что именно он создал множество фресок в высоких храмах. Он изображен как длинноволосый мужчина в нарукавниках и со стилусом в руках. Часто показывается вместе с Ганджитом и Симралом.

Нермали : Верховный Бог целителей, Нермали-Хранитель обычно изображается в виде фигуры со сияющей рукой и ожерельем из змей. Она является мастером медицины, магии и ядов, и ее часто показывают вместе с Вадханом, Симралом и Анджитой.

Патим : Верховный Бог строителей, Патим-Создатель считается строителем высоких храмов и многих других великих произведений Хейлесса, создав ландшафт, известный сегодня. Часто изображается в виде приземистой женщины с долотом. Ее часто показывают вместе с Дипаром, Гунджитом и Вадханом.

Симрал : Верховный Бог учёных, Симрал Лунобровый носит с собой огромный фолиант и цепь. Часто изображается с Джагутом, Дипаром и Нермали.

Вачава : Верховный бог торговцев, Вачава обычно изображается верхом на лошади с огромным посохом и привязанной к концу сумкой. Украшенная золотом и серебром, она появляется возле шахт и приносит дары и послания другим богам. Ее часто показывают вместе с Джагутом, Гунджитом и Дигатой.

Вадхан : Верховный бог земледельцев, Вадхан-Жизнедатель носит с собой лопату и мешок с семенами и отвечает за сшивание лесов и обработку полей Хейлесса. Его часто показывают вместе с Анджитой, Патимом и Нермали.

Школы мысли.

Вознесенная Душа : «Школа Вознесенной Души уходит своими корнями в традиции Праведного Пути и представляет собой синкретизацию верований Рахени и Янь. Ученые этой школы утверждают, что реликвии, оставленные Высшими Богами, могли быть только воздвигнутые существами невероятной дисциплины и силы - деяния, изображенные на фризах Высоких Храмов, сегодня выходят далеко за рамки познания смертных.Чтобы стать подобными высшим богам, необходимо овладеть и усовершенствовать все аспекты себя - физические, умственные, магический и духовный.Власть над собой, над своими способностями дает человеку силу формировать мир и стать достойным наследником мудрости и мира Высших Богов.Обладая как силой, так и мудростью, можно достичь Пуртары и присоединиться к Высшие Боги духовно.Восходящая душа верит, что это соединение не должно происходить только после смерти, но что те, кто становятся мастерами или Асцендентами, соединяются с Высшими Богами при жизни и, таким образом, имеют частичку своей мудрости, которую можно передать Высшим Богам. мир."

Золотой Дворец : Консервативная школа, которая доминирует во дворах равнины Дхенбасана . Ученые Золотого Дворца верят, что Порядок — это суть уроков высших богов. Их храмы, фрески и реликвии точно выбраны и размещены для достижения максимального эффекта, каждая сцена — идеальный урок, каждая реликвия — математически совершенная конструкция. Это привело к выводу, что каждый человек должен иметь определенное место в мире и работать, чтобы стать как можно лучше в этой роли. Таким образом, Золотой Дворец пропагандирует жесткую интерпретацию древней кастовой системы Рахени и учит, что благодаря приверженности своей касте духовные достижения в конечном итоге достигают Пуртары.

Оранжевый кушак : Названная в честь традиционной одежды отца семейства в Рахене, школа Оранжевого кушака верит, что высшим долгом человека является семья, независимо от касты, положения или страны. Они указывают на явные признаки того, что Высшие Боги работали семейными единицами, а меньшие боги служили своим родителям, бабушкам и дедушкам, и что только когда семья находилась во внутренней гармонии, различные Высшие Боги могли работать вместе, чтобы создать свои величайшие произведения. С этой точки зрения структура общества должна быть построена вокруг крепкой семьи, послушной старшим, которые в первую очередь сосредоточены на обеспечении удовлетворения своих потребностей. Затем каждая семья должна работать со своими непосредственными соседями, чтобы создать функционирующее общество, в котором главы семей могут принимать решения о необходимой политике. Служа семье и работая над расширением и распространением семьи в обществе, человек обеспечивает процветание общества и должным образом преследует Картию. Взгляды Оранжевого Кушака на кастовую систему, как правило, очень гибкие в зависимости от потребностей семьи и общества, но у них есть строгие взгляды на гендерные роли и родительские обязанности, которые необходимо выполнить для достижения Пуртары.

Шелковый тюрбан : Их символ, традиционная одежда богатой элиты субконтинента. Школа Шелкового тюрбана верит, прежде всего, в то, что накопление богатства и красоты — это самый любимый путь высших богов. Отмечая невероятную эстетическую привлекательность высоких храмов, очевидное богатство, вложенное в их создание, и огромную удачу высших богов, показанную во многих их фресках, шелковый тюрбан предполагает, что создание процветания само по себе является Нитикамарджей. Это богатство следует не копить, а вкладывать – в общественные работы, произведения искусства, подарки друзьям и мирные жертвы врагам. Накопление богатства и щедрое использование этого богатства на благородные цели, шелковый тюрбан верят, что благосостояние всего сообщества улучшается, и человек доказывает, что он достоин Пуртары. "

Сияющее Солнце : Школа Сияющего Солнца, возникшая в годы после джахерианских завоеваний, находится под сильным влиянием Культа Солнца Бульвари. В отличие от других крупных школ, «Сияющее Солнце» подчеркивает важность поклонения высшим богам, организованных религиозных ритуалов и покаяния за отклонение от Нитикамарджи. Они указывают на многочисленные церемонии, изображенные в высоких храмах, как на доказательство того, что сами Высшие Боги понимали важность веры и что вера должна быть частью Пуртары. Они верят, что выполнение подобных ритуалов, почерпнутых из Высоких Храмов, привлечет помощь богов, которые все еще наблюдают за смертными и хотят, чтобы они добились успеха. Доказав свою веру в высших богов посредством ритуала, можно принести процветание стране и направить ее на прямой путь к Пуртаре после смерти.

Звездный Глаз : Философы, придерживающиеся школы Звездного Глаза, верят, что Высшие Боги наблюдают за смертными из своих залов среди звезд, посылая новые знаки движения небесных тел тем, кто достаточно мудр, чтобы их интерпретировать. Боги достигли звезд и поселились там путями, открытыми им после того, как они обрели истинное духовное просветление. Звездный Глаз верят, что все должны всегда искать просветления, чтобы присоединиться к высшим богам, и верят, что просветление требует тройного пути - внутреннего знания, группового знания и внешнего знания. Медитация, дебаты и наблюдение за миром одинаково важны для достижения этого просветления. Собрания «Звездного глаза» часто проводятся независимо от касты и проводятся ночью на улице, включая наблюдение за звездами, дискуссии о потенциальных способах достижения просветления, кружки медитации и обучение непосвященных.

Несломленный Коготь : Школа Несломленного Когтя считает, что умение владеть оружием является наиболее важным аспектом на пути высших богов. Бесчисленные сцены в высоких храмах демонстрируют мастерство Высших Богов в войне – их битвы с созданиями первобытной тьмы, их господство над небом и морями, магию формирования мира, которую они использовали при строительстве высоких храмов – и Несломленный Коготь верит, что один должен стремиться подражать этим действиям, чтобы достичь Нитикамарджи. Сила и господство – над своими подчиненными, над своими врагами – вот способы, которыми человек следует по пути высших богов. Приверженцы «Несломленного когтя» верят в защиту процветания своего сообщества, в строгие покровительско-клиентские отношения между различными членами общества и в то, что все должны тренироваться с оружием и готовиться к войне и битве.

Атма и душа
Высокая философия рассматривает Ци , называемую «Атма» в Сарнирябсади, как проявление духовного равновесия на узком пути Нитикамарджи. Все вещи одержимы Атмой – существует атма одного (сваятма), а также атма коллектива (таматма) и атма мира (висватма) – и дисбаланс Атмы рассматривается как основная причина стихийных бедствий и катастроф. личные недуги.

Балансировка Атмы существа зависит от следования соответствующей Картье и выполнения обязательств морального существования. Поскольку картья человека часто смешивалась с социальным положением и кастой, точные методы уравновешивания Атмы были связаны с обязательствами человека перед своим сообществом, иждивенцами и начальством. Аморальное поведение наносило ущерб атме и, как считалось, оказывало негативное влияние на физическое и психическое состояние человека и тех, с кем он общался, в то время как люди с более продуктивными положительными чертами характера считались обладателями великой Атмы. Поскольку атма человека возникла в результате его приверженности Нитикамардже и картье, в их силах всегда было генерировать хорошую атму и улучшать себя и мир.

Атма сообщества, таматма, поддерживается и представлена правителями наций: сильные правители приносят баланс, а плохие правители приносят беспорядки, восстания и всеобщие беспорядки в свои земли.

Атма мира, вишватма, уравновешивается Высокими Храмами, а правильно поддерживаемые храмы обеспечивают баланс элементов. Если храмы заброшены или оставлены заброшенными, стихийные бедствия, такие как муссоны и землетрясения, становятся более распространенными в их районах.