Состояния
Основные состояния (звёздочкой помечены хоумбрю, курсивом – изменения в описании)
Состояние | Эффект |
---|---|
Бессознательный |
Цель недееспособна, не способно перемещаться и говорить, не осознаёт своё окружение. Существо роняет всё, что держит и падает ничком. Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости. Броски атаки по существу совершаются с преимуществом. Любая атака, попавшая по такому существу, считается критическим попаданием, если нападающий находится в пределах досягаемости от него. |
Испуганный |
Испуганное существо совершает с помехой проверки характеристик и броски атаки, пока источник его страха находится в пределах его линии обзора. Существо не способно добровольно приблизиться к источнику своего страха. |
Истощённый |
1) Помеха на проверки навыков 2) Скорость уменьшается вдвое 3) Помеха на атаки, заклинания и спасброски 4) Максимум хитов уменьшается вдвое 5) Скорость снижается до 0 6) Цель совершает спасброски от смерти каждый раунд |
Невидимый |
Все существа считаются «Ослеплёнными» для невидимого существа. Чтобы обнаружить место, в котором находится невидимое существо, нужно совершить действие «Поиск» против пассивной скрытности невидимого существа. Невидимые существа, которые атакуют, накладывают заклинания или применяют иные способности, выдают своё текущее местоположение. Броски атаки по невидимому существу совершаются с помехой, а броски атаки невидимого существа – с преимуществом. |
Недееспособный |
Существо не может совершать действия и реакции. Существо автоматически проваливает проверки против Толчка и Захвата |
Немой* |
Существо не может говорить и использовать вербальные компоненты для сотворения заклинаний |
Окаменевший |
Окаменевшее существо, а также все немагические предметы, которые оно несёт или носит, трансформируются в твёрдое инертное вещество (как правило, в камень). Его вес увеличивается в 10 раз, и оно перестаёт стареть. Существо бессознательно. Существо получает сопротивление ко всем видам урона. Существо получает иммунитет к ядам и болезням. Если яд или болезнь уже действовали на существо, их действие приостанавливается, но не исчезает. |
Опутанный |
Скорость существа падает до 0, и оно не получает выгод ни от каких бонусов скорости. Броски атаки по опутанному существу совершаются с преимуществом, а броски атаки опутанного существа – с помехой. Существо совершает с помехой спасброски Ловкости |
Ослеплённый |
Ослеплённое существо ничего не видит и автоматически проваливает все проверки характеристик, связанные со зрением. Броски атаки по такому существу совершаются с преимуществом, а его броски атаки совершаются с помехой. |
Очарованный |
Очарованное существо не может атаковать того, кто его очаровал, а также делать его целью умения или магического эффекта, причиняющего вред. Очарователь совершает с преимуществом все проверки характеристик при социальном взаимодействии с очарованным существом. Очарованное существо искренне считает очарователя своим другом и отрицает факт очарования, логически объясняя, почему это очарователь – его друг |
Ошеломлённый |
Существо недееспособно, не способно перемещаться и говорит, заикаясь Существо автоматически проваливает спасбросков Силы и Ловкости Броски атаки по существу совершаются с преимуществом |
Парализованный |
Парализованное существо недееспособно, не способно перемещаться и говорить. Существо автоматически проваливает спасброски Силы и Ловкости. Броски атаки по парализованному существу совершаются с преимуществом. Любая атака, попавшая по такому существу, считается критическим попаданием, если нападающий находится в пределах досягаемости от существа. |
Сбитый с ног/лежащий ничком |
Сбитое с ног существо способно перемещаться только ползком, пока не встанет, потратив половину скорости. Если существо встаёт, состояние оканчивается. Существо совершает с помехой броски атаки. Рукопашные броски атаки по существу совершаются с преимуществом. Дальнобойные броски атаки совершаются с помехой. |
Схваченный |
Скорость схваченного существа равна 0, и оно не получает выгоды ни от каких бонусов к скорости. Состояние оканчивается, если схвативший становится недееспособен. Это состояние также оканчивается, если какой-либо эффект выводит схваченное существо из зоны досягаемости того, кто его удерживает, или из зоны удерживающего эффекта. Например, когда существо отбрасывается заклинанием «волна грома» |
Удушённый* |
Существо считается немым. Существо автоматически проваливает все проверки, связанные с обонянием и не чувствует запахов. Существо теряет сознание через количество раундов, равное 1+ Модификатор Телосложения. |
Состояния, связанные с уроном (стихийный урон)
Существо получает состояние, связанное с типом урона, при:
- Критическом провале спасброска от эффекта, умения или заклинания (например, огненный шар или дыхание дракона).
- Получает критическую атаку от врага с использованием этого урона.
- Использовании на существе техники «Стихийное колебание» или других способностей, прямо указывающих на получение состояния, связанного с уроном.
- Получении стихийного урона, если на существе при этом надет доспех со свойством «Сковывающий».
В случае, если критическая атака имеет несколько видов урона, существо, нанёсшее такую атаку, выбирает одно состояние на свой выбор.
Стихийный урон | ||
---|---|---|
Тип урона | Состояние | Эффект |
Звук |
Оглохший |
Существо автоматически проваливает проверки восприятия, связанные со слухом. Существо ничего не слышит, теряет чувство вибрации, слепое зрение и эхолокацию. Существо получает помеху на спасброски Телосложения. В конце хода существо может совершить спасбросок Телосложения со Сл 10 + свой БМ, при успехе оканчивая эффект на себе. Эффекты состояния не складываются |
Кислота |
Разъедаемый |
Существо теряет 2 КД от доспехов (включая природные, но не магические) в конце каждого своего хода. Эффект длится пока кто-нибудь не потратит действие, чтобы счистить кислоту. Эффект также оканчивается, если цель начнёт свой ход полностью погружённой в воду. Снижение КД длится до окончания короткого или длительного отдыха. Эффекты состояния не складываются |
Огонь |
Горящий |
Существо получает урон огнём в конце каждого хода, равный своему уровню. Эффект длится, пока кто-нибудь не потратит действие, чтобы потушить его. Эффект также оканчивается, если цель получит урон от огня или начнёт свой ход полностью погружённой в воду. Эффекты состояния не складываются |
Холод |
Замороженный |
Скорость существа падает до 0, и оно не получает выгод ни от каких бонусов скорости. Атаки по существу совершаются с преимуществом. В конце хода существо может совершить спасбросок Телосложения со Сл 10 + свой БМ, при успехе оканчивая эффект на себе. Эффект также оканчивается, если цель получит урон от огня. Эффекты состояния не складываются |
Электричество |
Шокированный |
Существо теряет свободное действие, реакцию и может на выбор совершить либо действие, либо бонусное действие. В конце хода существо может совершить спасбросок Телосложения со Сл 10 + свой БМ, при успехе оканчивая эффект на себе. Эффекты состояния не складываются |
Яд |
Отравленный |
Отравленное существо совершает с помехой броски атак и проверки характеристик. В конце хода существо может совершить спасбросок Телосложения со Сл 10 + свой БМ, при успехе оканчивая эффект на себе. Эффект также снимается заклинаниями и способностями, которые напрямую позволяют снять данное состояние. Эффекты состояния не складываются |